воскресенье, 24 ноября 2013 г.

Ложка дегтя в бочку с медом

Все мы люди, все мы человеки. Так и императорская семья тоже была живой и ничто человеческое ей было не чуждо. В настоящее время вылеплен некий идеальный образ, этакий медовый сусальный пряник, вкус которого может быть только сладок. Однако и в этой семье было то, что портит мед и сладость.
 
Семья императора Николая II. Цесаревича еще нет и в помине
 
После начала Первой Мировой войны служением женской половины семьи Романовых стала работа в госпиталях. Мать, императрица Александра Федоровна, и ее четыре дочери прошли обучение на курсах сестер милосердия и много времени посвящали этому занятию. Но так ли хотели юные девушки этим заниматься? Видеть кровь, слышать стоны и убирать за ранеными? "Сусально-медовая" историография рисует нам конечно же идеальную картину, но на самом деле было и по-другому. 
 
Великая княжна Ольга в платье сестры милосердия в госпитале 1915 год
 
 "Ольга постоянно брюзгливая, сонная, сердится, когда приходится надевать неопрятное платье сестры милосердия для госпиталя и идти туда официально - из-за характера ей дается все с трудом."
Из письма императрицы Александры Федоровны императору Николаю II
 
Труд - вот, что было главным в этой семье. Труд превозмочь себя, забыть, что ты царской крови и окунуться в ту жизнь, которая, увы, совсем не сладкая и очень далека от балов, приемов и всеобщего поклонения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий