среда, 3 декабря 2014 г.

Подвиг ради любви

Быть фаворитом царской особы не всегда завидная участь, можно пострадать самому и обречь на страдания тех, кто рядом с тобой. Общение с Романовыми тоже не приносило фаворитам счастья. 
История жизни княгини Натальи Борисовны Долгорукой (1714-1771) трагична. Будучи дочерью фельдмаршала графа Б.П.Шереметева, она с детства уже была отмечена особой печатью несчастий, хотя и росла в семье известной на всю Россию.  Будучи замужем за князем И.А.Долгоруким, фаворитом императора Петра II, была после смерти монарха сослана вместе с мужем в Березов по указу императрицы Анны Иоанновны. Вытерпела в ссылке все тяготы и лишения, хотя могла бы и не следовать за своим мужем. После казни мужа, в 1738 году, оставалась в Березове. Императрица Елизавета Петровна, взошедшая на трон в 1741 году, позволила ей вернуться в Петербург. В 1758 году княгиня Долгорукая приняла монашество под именем Нектарии и жила в монастырской обители  до самой смерти. Позже человеческий подвиг Натальи Борисовны Долгорукой повторят жены декабристов...

Портрет Натальи Борисовны Долгорукой


"Я сама себя тем утешаю, когда вспомню все его благородные поступки, и счастливой себя считаю, что я его ради себя потеряла, без принуждение, из свои доброй воли. Я все в нем имела: и милостивого мужа, и отца, и учителя, и старателя о спасении моем; он меня учил Богу молится, учил меня к бедным милостивою быть, принуждал милостыню давать, всегда книги читал Святое писание, чтоб я знала Слово Божье, всегда твердил о незлобие, чтоб никому зла не помнила. Он фундатор всему моему благополучию теперешнему: то есть мое благополучие, что я во всем согласуюсь с волею Божьей и все текущие беды несу с благодарением. Он положил мне в сердца за вся благодарить Бога. Он рожден был в натуре ко всякой добродетели склонной, хотя в роскоши и жил, яко человек, только никому зла не сделал и никого ничем не обидел, разве что нечаянно," - так завершила свои Своеручные записки Наталья Борисовна Долгорукая, как бы подводя итог своей жизни, итог своей большой любви к мужу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий