В июне 2010 года на торги Christie’s в Лондоне была выставлена редкая масштабная работа (диаметр 133 см) придворного художника Романовых Михая Зичи (Михаила Александровича Зичи), созданная ко дню серебряного юбилея свадьбы императора Александра II и Марии Александровны в 1866 году. Она представляет собой своеобразный калейдоскоп из акварельных медальонов-картин, объединенных в одно целое. Очень напоминает принятую в русской иконописи традицию написания жития святых. Выставленная на торгах работа после 1917 года принадлежала дочери великого князя Павла Александровича княгине Ирине Палей и в 1941 году была подарена ею близкой подруге. Продана акварель была более чем за 425 тысяч фунтов.
Монтаж состоит из 24 акварельных медальонов с изображением сцен из двадцатипятилетней совместной жизни императорской четы Романовых (1841–1866). В нижней и верхней частях работы расположены ангелы, держащие гербы Российской Империи и немецкого княжества Гессен-Дармштадт. Сцепленные гербы над медальоном с изображением свадебной церемонии символизируют собой союз между Россией и Германией, скрепленный браком Александра II (1818–1881) с Марией Александровной (в девичестве принцессой Марией Гессен-Дармштадтской) (1824–1880).
Михай Зичи Монтаж по поводу серебряной свадьбы Александра II 1866
(увеличенное изображение можно увидеть по ссылке: Медальон)
Далее следуют медальоны, посвященные рождению каждого из восьми детей (даты рождения отмечены золотой краской, а даты смерти двух старших детей и родителей Александра - Николая I и Александры Фёдоровны - черной краской). Отмене крепостного права (1861), после чего Александр II был удостоен звания "Царь-освободитель", посвящен медальон внизу картины. Справа расположено изображение бронзового памятника "Тысячелетие России", возведенного в 1862 году в честь юбилея призвания варягов на Русь. По периметру композиции расположены медальоны с изображениями сцен Крымской войны (1853–1856), а победа в Кавказской войне (1817–1864) представлена медальоном в правом нижнем углу, на котором запечатлена сцена пленения Имама Шамиля (1797–1891) в 1859 году.
В центре композиции находится фотография, на которой изображены (слева направо): будущий император Александр III (1845–1894), великий князь Сергей Александрович (1857–1905), великий князь Павел Александрович (1860–1919), император Александр II, великая княгиня Мария Александровна (1853–1920), великий князь Алексей Александрович (1850–1908) и великий князь Владимир Александрович (1847–1909). Согласно исследованию снимка, существует вероятность того, что затемненный силуэт, различимый за фигурой императора, принадлежит скончавшемуся цесаревичу Николаю Александровичу (1843–1865).
Информация получена на антикварных форумах Интернета и из релиза Christie’s.
Комментариев нет:
Отправить комментарий