суббота, 15 декабря 2012 г.

Баловень судьбы

Есть стихотворения к картинам, живописным полотнам, а есть стихотворения к фотографиям. Автор поэтических строк и сам не знает, что иногда вдруг так могут воедино слиться его стихи и обычный фотографический образ. Баловень судьбы (так сам про себя напишет в 1883 году автор), Великий князь Константин Константинович Романов, внук императора Николая I,  двоюродный дядя Николая II, поэт,  вошедший в русскую литературу под псевдонимом "К. Р.", на его стихи писали романсы Чайковский, Рахманинов, Глазунов. Лирикой К. Р. восхищались Фет, Майков, Полонский. Старая фотография из дягилевского "Ежегодника императорских театров" за 1915 год по-настоящему роскошна и прекрасно дополняет стихи К.Р.
 
Его императорское Высочество, Великий князь Константин Константинович Романов
 
Я баловень судьбы...
 
Я баловень судьбы... Уж с колыбели
Богатство, почести, высокий сан
К возвышенной меня манили цели, -
Рождением к величью я призван.
Но что мне роскошь, злато, власть и сила?
Не та же ль беспристрастная могила
Поглотит весь мишурный этот блеск,
И все, что здесь лишь внешностью нам льстило,
Исчезнет, как волны мгновенный всплеск?
Есть дар иной, божественный, бесценный,
Он в жизни для меня всего святей,
И ни одно сокровище вселенной
Не заменит его душе моей:
То песнь моя!.. Пускай прольются звуки
Моих стихов в сердца толпы людской,
Пусть скорбного они врачуют муки
И радуют счастливого душой!
Когда же звуки песни вдохновенной
Достигнут человеческих сердец,
Тогда я смело славы заслуженной
Приму неувядаемый венец.
Но пусть не тем, что знатного я рода,
Что царская во мне струится кровь,
Родного православного народа
Я заслужу доверье и любовь,
Но тем, что песни русские, родные
Я буду петь немолчно до конца
И что во славу матушки России
Священный подвиг совершу певца.
(1883)
_________________________________________
_______________
______

Комментариев нет:

Отправить комментарий