пятница, 1 марта 2013 г.

К твоим стопам, моя царица!

Императрица Мария Федоровна с офицерами в Гатчинском дворце
 
К твоим стопам, моя Царица!
Стихотворение, лично поднесенное Ее Величеству Государыне Императрице Марии Федоровне в Аничковом дворце 6 апреля 1901 года

К Твоим стопам, моя Царица!
Несу я дар ничтожный свой.
Пусть эта скромная страница
Падет любовью пред Тобой;
И лиры юной песнопенье
Да прозвучит, Тебе открыв
Мечты тревожной восхищенье
И сердца пылкого порыв.
В тот день, когда в станах Лицея
Тобой наш праздник просиял,
К Тебе приблизиться не смея,
Вдали я трепетный стоял.
И вспомнил я, как в дни былые,
В дни ранней юности своей,
Два всем портрета дорогие
Хранил я в комнатке моей.
И на одном из них, как ныне,
С улыбкой милой простоты,
Была и Ты, моя святыня,
Царица, Ангел доброты!
И вот нежданно пред собою
Я тот же Образ увидал,
И пред улыбкой неземною
Я очарованный стоял.
Передо мной, как в сновиденьи,
Блеснули дивные черты.
И это светлое виденье
Была для нас, Царица, Ты!
И блеском огненной зарницы
Твой Лик я робко начертал,
И Образ матери-Царицы
Семье лицейской передал...

Сергей Бехтеев
_______________
P.S. К сожалению не удалось найти такое вот характерное фото императрицы именно в Аничковом дворце.

Комментариев нет:

Отправить комментарий